Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

BloggeRR, 79 - 23 августа 2010 17:58

Отредактировано:23.08.10 17:59
[COLOR=darkblue]

[SIZE=+2][B]Съесть! Теперь можно [/B][/SIZE]
[SIZE=+1]

[FONT=Geneva]
Уникальную коллекцию растений и семян ученые блокадного Ленинграда сохранили в голодные зимы ценой своих жизней. А теперь правительство раздавит ее бульдозерами, расчищая место под элитное жилье

Уничтожить бесценное собрание декоративных, кормовых и плодово-ягодных культур, насчитывающее более шести тысяч видов и не имеющее аналогов в мире, в декабре прошлого года решила Правительственная комиссия РФ, а именно: первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков, помощник президента России Аркадий Дворкович, заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр регионального развития Виктор Басаргин, министр юстиции Александр Коновалов, несколько заместителей министров и другие важные лица. Участок в пригороде Петербурга — Павловске, где растут редчайшие цветы, кустарники и деревья, показался распорядителям земель самым подходящим местом для строительства коттеджей.

Вавиловская коллекция мировых генетических ресурсов за 80 с лишним лет пережила немало: Великую Отечественную войну, осаду Ленинграда (Павловск был оккупирован фашистами), суровые зимы 40-х годов, засуху 70-х, природные аномалии последнего времени. В блокаду 28 сотрудников Института растениеводства умерли от голода, но спасли семена риса, гороха, кукурузы, пшеницы (несколько тонн! ). Они не тронули ни одного зерна из селекционного фонда, хотя могли бы — чтобы выжить. Американцы поставили памятник этим людям. Англичане согласны хоть сегодня выкупить землю в Павловске за любые деньги, чтобы спасти коллекцию. Готовы прийти на помощь итальянцы, шотландцы, австралийцы, французы, обеспокоенные «возможной невосполнимой утратой для всего человечества».

Но решать судьбу уникального генофонда будут в России. Высокие чины, которые способны всё сровнять с землей ради элитной застройки, утверждают, что отнимаемые у селекционеров площади «используются неэффективно», «определены под строительство жилья», и вообще Вавиловская коллекция — это практически пустырь, «одна часть которого распахана и заброшена, а вторая — покрыта естественным травяным покровом».

..........................

[B]Прямая речь

[U]«В мире нет примеров такого намеренного уничтожения»[/U][/B]

Кэри Фаулер, директор Глобального фонда по разнообразию сельскохозяйственных культур (Великобритания):

— Ученые всего мира не могут оставаться равнодушными к потере коллекции, заложенной самим Вавиловым. Сегодня во многих странах коллекции сельскохозяйственных растений страдают от нестабильности финансирования, однако примеров намеренного их уничтожения нет. По горькой иронии судьбы, попытка уничтожения растительного разнообразия происходит не где-нибудь, а в России — стране, заложившей идею современных генетических банков.

Эмиль Фризон, генеральный директор Международного центра сельскохозяйственных исследований биологического разнообразия Байоверсити Интернэшнл (Италия):

— Уничтожение этой бесценной коллекции станет невосполнимой потерей не только для ученых и граждан России, но и для всего человечества. Решение местных властей отдать землю частным застройщикам для возведения коттеджного поселка крайне неудачное и безответственное. Суд здесь кажется неуместным.

Экстренно эвакуировать коллекцию растений без потерь не удастся: на это потребуются миллионы долларов и как минимум 10—15 лет. Поэтому лучше даже не рассматривать возможность перемещения коллекции. Она дает ложную надежду на то, что бесценные сокровища в Павловске можно будет спасти. Лучший способ сохранить коллекцию — остановить передачу земли.

Саймон Лайнингтон, заместитель руководителя проекта по сохранению семян Millenium Seed Bank (Великобритания):

— Усилиями Николая Вавилова и благодаря его прозорливости именно Россия заложила основы науки о генетических ресурсах растений. Для изучения потенциала многих видов необходимо иметь именно взрослые экземпляры, которые и содержатся на Павловской станции. Особенности коллекции не позволяют беспрепятственно перевезти ее на другой участок. Заново собрать такую коллекцию просто невозможно. В условиях изменений окружающей среды не время избавляться от материалов и опыта, необходимых всему миру.

Норман Луни, президент Международного общества растениеводства (США):

— Действия российских чиновников — просто насмешка над международными усилиями по сохранению биоразнообразия. Ведь именно 2010 год объявлен ООН Международным годом биоразнообразия.

Нина Петлянова
Санкт-Петербург

23.08.2010


Читаем полностью на:

http://www.novayagazeta.ru/data/2010/092/00.html

(если в адресе есть пробелы, удаляем)


[/FONT]
[/SIZE]
[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.