Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

BloggeRR, 79 - 10 июня 2009 03:46

Отредактировано:10.06.09 03:47
[COLOR=darkblue]

[SIZE=+2][B]Декларация неприсоединения[/B][/SIZE]
[SIZE=+1]
[FONT=Geneva]

Хорошо, что в Америке пока нет грозной комиссии по противодействию в ущерб, а то Бараку Обаме после его каирской речи пришлось бы, чего доброго, держать перед ней ответ. Впрочем, президент убежден, что искажал историю во благо. Увы, приходится добавить: "благо" в его понимании.

Он прибыл в Каир, дабы, по его собственным словам, "попытаться открыть новую страницу" в отношениях США и мусульманского мира. Он решил, что наилучшим способом сделать это будет неумеренная лесть, сглаживание острых углов прошлого и позиция равной ответственности за несоизмеримые действия.

Отметив, что напряженность в отношениях между мусульманами и Западом "уходит корнями в исторические процессы, лишь в небольшой степени касающиеся Америки", Обама исполнил панегирик исламской цивилизации:

"Именно ислам пронес светоч знаний через многие века, проложив путь Возрождению и Просвещению в Европе. Благодаря новаторскому духу мусульманских общин наш мир получил строгие каноны алгебры, магнитный компас и навигационные инструменты, владение письмом и печатные книги, понимание того, каким образом распространяются и как могут излечиваться заболевания".

Исламская культура в приписанных заслугах не нуждается. По поводу компаса, равно как и книгопечания, у нас несколько иные, не столь однозначные сведения. Писать и читать европейцы умели задолго до возникновения ислама. Но не будем придираться к частностям. Вполне вероятно, что в индонезийской школе маленького Барака учили именно этому, как нас в советской школе - паровозу братьев Черепановых и лампочке Ильича.

Это правда, что в эпоху варварства в Европе именно ученые мусульманского мира сохранили для человечества наследие античной культуры, что в раннее Средневековье именно они не дали угаснуть лампаде знаний. Но в какой мере это определялось их религиозной принадлежностью? Есть ли основания восклицать вслед за Обамой: "Я знаю, сколь многим цивилизация обязана исламу"? Величайший ученый мусульманского мира, перс Ибн-Сина (Авиценна), которому в первую очередь принадлежит заслуга открытий в медицине и алгебре, был неоплатоником и мистиком. О поэтах Золотого века ислама и говорить не приходится - среди них было больше еретиков, чем правоверных мусульман.

Желая показать, что "Америка и ислам - не взаимоисключающие понятия", президент США рисует идиллическую картину:

"Ислам всегда был частью истории Америки. Первым государством, признавшим мою страну, было Марокко. Подписывая Триполитанский договор в 1796 году, наш второй президент Джон Адамс писал: "Природе Соединенных Штатов не свойственна враждебность к законам, религии или покою мусульман" и "никогда ни под каким проистекающим из религиозных взглядов предлогом не будет нарушена гармония в отношениях между нашими двумя странами".

И далее:

"С самого основания нашей страны американские мусульмане много делали для нее... Так было в течение веков, и этот факт был продемонстрирован в ходе недавнего избрания в Конгресс первого американского мусульманина, который присягнул защищать нашу Конституцию на Священном Коране, принадлежавшем одному из наших отцов-основателей - Томасу Джефферсону, который хранил его в своей личной библиотеке".

Здесь необходимы оговорки и уточнения. Утверждения Обамы, внешне соответствующие исторической истине, на самом деле искажают ее до полной неузнаваемости. Первые мусульмане, появившиеся в североамериканских колониях, были рабами - их насильно доставили в Новый Свет, часто закованными в кандалы. В обширном эпистолярном наследии Джорджа Вашингтона обнаружено всего одно упоминание о мусульманах: он пишет, что ему нет дела до веры "магометан", работающих на его плантациях, коль скоро они хорошие работники.

В первые же годы независимости перед США остро встала проблема взаимоотношений с североафриканскими вассалами турецкого султана: на Средиземном море бесчинствовали мусульманские пираты, а американский торговый флот лишился защиты британского флага. Триполитанский договор был договором о ежегодной дани, которую США обязались платить в обмен за гарантию от нападений корсаров. Джон Адамс был сторонником такого решения вопроса. Томас Джефферсон придерживался ровно противоположной точки зрения. США платили дань 15 лет; сумма из года в год росла и в конце концов легла непомерным бременем на федеральный бюджет. Став президентом, Джефферсон послал к берегам Северной Африки военную эскадру и после серии столкновений, известных как берберийские войны, закрыл вопрос исламского пиратства.

[/FONT]
[/SIZE]
http://grani.ru/opinion/abarinov/m.152149.html
[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.