Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ася, 49 - 30 марта 2011 11:53

Все
Другая история, героическая, смешная и невероятная, бытовала под названием "История про банджо". Тогда Шнайдер работал в детской спортивной школе - водил школьников по родному краю, по партизанским тропам и местам былых боев. Делалось это просто: утром вышли в путь, загрузив в рюкзаки сухой паек, обед - в дороге, ужин - на турбазе, а там уже столы накрыты, душ, отдых; утром - снова в путь. Понятно, что сложность похода соотносилась с возрастом походников и за этим следили: все-таки дети - наше будущее.
Тогда они путешествовали по Кавказу и шли с ним дети совсем маленькие: лет по одиннадцать-двенадцать. Поход начинался на берегу, в небольшом курортном городе: с берега сразу вверх, через перевал, по проложенной тропе, пять дней пути, потом вниз и - недельный отдых у моря. Билеты и деньги на питание во время похода - у руководителя группы.
В самом начале пути ребятишки увидели в комиссионном магазине банджо - по тем временам невероятная экзотика (танцующие негры, мулатки, оранжевый зной) - и прямо с ума посходили: купи банджо. Так просили, что плакали. Гена доказательно все объяснил: если купить банджо, то на пятидневное питание денег не хватит, только на три - два дня; значит придется идти другим путем - через высокий и трудный перевал, там опалы, там снег и лед, там ходят только взрослые настоящие альпинисты и только в специальном снаряжении... Ребятки слезы вытерли и сказали, что согласны.
И они купили банджо. И пошли по взрослому, сложному маршруту. В пионерских галстуках, в панамках, в кедах, с однодневным сухим пайком; банджо несли по очереди. Тем часом начался переполох: звонят с базы на базу - где дети. Им отвечают: вышли утром, значит в пути. Ночью снова звонят: где дети - и снова слышат: "В пути"... К концу второго дня отряд обнаружился в самом неожиданном месте, и где ему - по возрасту - как раз не место. К концу третьих суток они достигли конечной цели. Прошли через перевал и все целехоньки, ни одной царапины. Нa турбазе видят: идут peбята, молча, друг за другом, Шнайдер впереди, три рюкзака на нем, в руках банджо.
- Что там у вас? - кричат.
- Да нормально все.
- Вы что с ума все сошли? Как вы там оказались?
- Да мы банджо купили...

Я его спрашивала потом, где оно, это банджо, а он только рукой махал: кто его знает.
Тогда мы сидели в Батилимане - море до неба, горы до неба - и обмывали только что полученную мной почетную грамоту, где золотыми буквами было написано, что мои книги представляют собой достойный вклад в дело пропаганды горного туризма и воспитания любви к своему отечеству. Грамота была выдана областным советом по туризму. Такого учреждения нынче нет, а тогда его сотрудники сидели у костра и варили мидии в большом черном ведре; шампанское остывало в воде, между камней.
- Хорошо-то как, Господи, - сказал Шнайдер. И все встали.
Красный солнечный диск коснулся воды на далекой линии горизонта, море полыхнуло и засветилось, какое-то недолгое время свет стоял, не меняясь и не убывая, и потом погас.
Мою почетную грамоту забыли на берегу вместе с рюкзаком и надувной резиновой лодкой... А то был бы у меня документ, удостоверяющий мое присутствие в книжной культуре.
(Майя Никулина)

Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.